Публикации и видеосюжеты

"Школьники взялись за взрослую работу" - Публикация на сайте "Вечерней Москвы" от 8 апреля 2015 г.

В доме детского творчества на Воробьёвых горах прошёл финал конкурса «Школа реальных дел», в котором школьники продемонстрировали свои IT-проекты, выполненные по заказу крупных предприятий.

Роботом, созданным руками школьника, уже мало кого удивить. А вот собрать робота, запрограммировать его и сделать всё это в указанные работодателем сроки, и чтобы он полностью удовлетворял требованиям заказчика – это задача посложнее.

Но десятиклассники лицея № 1560 успешно справились с задачей.

– Нам заказчик выдал конструктор и дал пять месяцев на выполнение, – капитан команды с необычным названием «Адептикус Механикус» Павел Земнухов показывает робота похожего на луноход. Он сделан из металлического конструктора, перемещается на гусеницах, а венчает его клешня-манипулятор. Рядом стоит десятиклассник с джойстиком, с помощью которого он управляет этой машиной. – И мы успешно сделали робота-сапёра. Его задачей будет взять бомбу и увезти подальше. Но это отнюдь не единственная наша разработка для конкурса. В руках у моей коллеги Даши Крымовой другая модель робота, – девушка достаёт из пакета грозного хвостатого робота в плаще из камуфляжа.

– Это вовсе не робот-супергерой, – поясняет Дарья. – Это механическая ящерица. Камуфляжный плащ ему нужен не для образа, а для маскировки. Робот предназначен для военных целей, а именно для шпионажа.

У ребят-роботехников, которых я встретил в коридоре по пути на награждение, задача состояла не только в том, чтобы собрать роботов, но и запрограммировать их, а также сделать презентацию, в котором они бы детально рассказали о своём проекте. Схожие задачи были у ребят, которые создавали антивирусные программы, социальные инициативы и образовательные программы – им также приходилось презентовать экспертам свою работу.

Однако эксперты были не преподаватели и не сотрудники сферы образования, а... заказчики! Самые настоящие заказчики: за столами сидели и оценивали результаты школьников представители фирм, создающих гаджеты, антивирусы и поисковые системы.

– Свои так называемые кейс-задания от крупных компаний школьники получали 15 октября на «Ярмарке проектов» в здании экономического факультета МГУ, – объясняет модератор мероприятия психолог-педагог школы № 2086 Елена Пашина. – В отборочном туре принимали участие более 200 команд, но после отборочного тура в финал вышли 75. Те, кто действительно сумел должным образом завершить проект.

Проект «Школа реальных дел» проводится при поддержке Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы и несёт в себе цель научить работать школьников в условиях, приближенных к взрослой жизни.

Руководитель проектного офиса «Школы новых технологий» Игорь Марчак :

– Главным требованием к участникам было успешно завершить свой проект до конца, так, чтобы его можно было впоследствии использовать в бизнесе и он приносил прибыл. Но сделать его необходимо было не в одиночку, а командой минимум из трёх человек. Ведь именно умение работать в команде очень важно при работе в крупных корпорациях.

Победителям конкурса досталась путёвка в летний IT-лагерь «Школы новых технологий» и образовательного комплекса № 2086, который будет открыт в июне на площадке Воробьёвых гор.


Смотреть публикацию на сайте "Вечерней Москвы">>

Facebook YouTube Вконтакт Flickr